Эссе "Моя профессия - воспитатель"
Мой путь к профессии воспитателя оказался неожиданным для меня самой. Уже будучи студенткой Кузнецкого педагогического училища, проходя очередную практику в детском саду и окунувшись с головой в эту профессию, я уже не могла оставить ее, мне хотелось узнавать все больше и больше о детях, о их чудесно устроенной психологии, их непосредственности, наблюдательности и искренней, такой не понятной для нас взрослых любви…преданной и чистой, тогда я решила для себя, что это именно тот путь, который я выбираю в жизни. С тех пор я поняла, что «воспитатель» - это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни … Для меня «воспитатель» - это жизнь, моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем.
Педагогический опыт приходил поэтапно – вместе с опытом формировалось и педагогическое кредо, в основе которого положено отношение к детям. Следующие строки как нельзя лучше раскрывают его.
Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.
Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…
И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад,
Быть в гуще радостных событий…
И так на протяженье лет –
Судьба моя ребячьи души! Нет лучшей доли на земле…
«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаленья он должен детям подарить! »
Моя педагогическая философия заключается в понимании того, что ты тот человек, которому доверяют самое ценное, от кого ждут самого интересного и яркого, от кого зависит, какой станет в будущем маленькая кроха и наше будущее. Мы все хотим жить в процветающей стране, богатой интеллектуальными и нравственными личностями, которые будут способны развивать нашу страну, ее экономику, науку… Но все начинается с пеленок, человек развивается и воспитывается с раннего детства. И в этом плане, детский сад, как первая ступень образования, имеет огромное значение. Ведь здесь закладывается фундамент личности ребенка, малыш получает уроки доброты, здоровья, милосердия, любви к своей Родине, ее богатой истории. Дети учатся познавать, думать, творить.
Для меня ребенок, это самая главная ценность в моей деятельности. Я как педагог несу ответственность за то, чтобы он состоялся как личность, то есть не был сломан, унижен, чтобы он узнал, кто он, понял, каковы его возможности, что он умеет, чего хочет и чего не хочет. Ведь ребёнок находится в постоянном изменении, где взрослый играет большую роль и является образцом для подражания.
Если дети в детстве добротой согреты
Вырастут достойные граждане планеты.
Убеждена, что только любовью можно воспитать будущую личность. Об этом говорил и Ф.Э. Дзержинский: «Ребёнок умеет любить того, кто его любит, — и его можно воспитывать только любовью». Дарить любовь детям, воспитывать любовью — одна из главных миссий моей профессии.
Ещё одна миссия педагога – быть «Человеком». Это значит быть добрым, мудрым, справедливым, честным, надёжным. Наши дети тонкие психологи и очень тонко чувствуют наличие этих человеческих качеств. Если малыши понимают, что они в тебе есть, то они тянутся к тебе. В своей работе с детьми стараюсь быть другом, помощником. Я учу ребят доброте, заботе о ближних, уважению к взрослым и сверстникам, учитываю возраст детей, их интересы, потребности и возможности. Стараюсь прививать всё то лучшее, что есть, быть примером, делаю всё, чтобы у детей сохранились яркие впечатления от «золотой поры» дошкольного детства. Высшее проявление педагогической успешности – улыбки детей. Она ничего не стоит, но многое даёт, она обогащает тех, кто её получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает, я рада, что на лицах моих детей всегда можно увидеть улыбки, открытость взгляда, доверие и желание общаться.
Мой принцип работы:
- помогать ребенку быть социально значимым и успешным;
- уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
- давать детям больше самостоятельности и права выбора;
- не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
- не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона любого образовательного процесса;
- «скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;
- предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам; все новое - это интересно!
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, и так важно в этот непростой период введения в ФГОС, сохранить профессионализм, чувство собственного достоинства, понимания важности профессии в воспитании будущих граждан страны. Ведь нужны не только всесторонние знания, опыт, безграничная любовь к детям, но и необходимо постоянно находиться в творческом поиске, идти в ногу со временем, вносить в работу что-то новое, используя, в том числе и компьютерные технологии.
Выбранная мной профессия очень важная и нужная. Она даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. И я горжусь, что причастна к воспитанию детей и помогаю им становиться личностью.