Проектная деятельность в ДОУ как средство развития познавательной активности
28 апреля 2022
Активное внедрение в процесс образования инновационных педагогических технологий, открывающих новые возможности воспитания и обучения дошкольников – одно из требований Федерального государственного образовательного стандарта. Наиболее актуальным и эффективным в наши дни является метод проектов. Использование инновационной технологии проектирования в МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка стал неотъемлемой частью воспитательно – образовательного процесса.
Метод проектов дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно развиваться как самостоятельной творческой личности и легко в дальнейшем адаптироваться к школе.
Метод проектов интересен и полезен и самим педагогам, т.к. он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания нескучным и чрезмерно назидательным.
Метод проектов позволяет объединить не только педагогов и детей, но и вовлечь в совместную деятельность родителей, наладить связи с социальными партнерами. Технология проектирования учит всех участников образовательного процесса работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу.
Своим опытом проектной деятельности на итоговом отчете 13-16 апреля 2022 года по педагогическому мастерству воспитатели детского сада № 28 делились уже третий год подряд. Разнообразие тем, целей, задач, форм, методов и приемов, используемых педагогами, было не счесть.
Решались вопросы экологии, здоровья, физического развития и спорта, патриотического воспитания, приобщения к русской культуре посредством театральной деятельности, интеллектуального и речевого развития детей и др. Яркие и грамотно выстроенные презентации проектов, разработанный своими руками и представленный игровой и методический материал педагогов, соответствующий всем требованиям ФГОС, притягивал внимание присутствующих своей неповторимостью, оригинальностью, красочностью. А главное, радовали результатами проведенной проектной деятельности.
Тезис современного понимания метода проектов: “Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где, и как я могу эти знания применить” - был успешно достигнут в ходе совместной проектной работы педагогов с детьми и родителями и остался актуальным для каждого ее участника.